Итак, наши с Андрей Иноземцев последние посты похоже сошлись на том, что объект нашей любви может оказаться очень непостоянным. Он может не только употреблять что-то интересненькое, но и уходить на работу, уезжать куда-то с друзьями, даже просто уходить в свои переживания. Т.е. отвергать и бросать (вообще-то нет, но, блин, по ощущениям - да!). И с веществом это отвержение как будто бы ещё больнее воспринимается, потому что кажется, что есть выбор. "Ты мог бы не пить ради меня. А если пьёшь - ты меня не любишь". Отсюда, кстати, много всяких следствий. И обида, и спасательство, и "долг", и вина.
Андрей писал про то, что важно собрать целостный образ объекта. Он и прекрасный любящий, любимый, и отвергающий, употребляющий, уходящий и т.п.
Но ещё было бы неплохо собрать целостный образ себя. И почему-то тут всё звучит очень гнусно) Например вопросы "если он пьёт, причём тут вообще ты?" или "почему бы тебе не заняться собой?".
Эх, я прям пишу, и всё внутри противится. Эти вопросы про отдельность. Не просто про Я, а про Я, которое отдельно от другого. Наверное они даже про выход из созависимости, но для меня они как будто про разрыв связи.
Если честно, для меня по-прежнему эта грань очень не очевидна. И я хотела бы её поисследовать. Можно ли остаться в отношениях, но искренне не ждать, что партнёр удовлетворит все мои потребности? И сколько неудовлетворённости можно (и полезно?) выдерживать?
Приходите, будем на группе вместе исследовать, если интересно. https://gestalt.ru/therapeutic_group/otnosheniya-i-zavisimost/
P.S. прикладываю одну из самых распространённых картинок, описывающих созависимость. Я представляю так, что дверца клетки у голубя слева открыта. Но сможет ли он воспользоваться ей, никому заранее неизвестно.